Двигатель Mercedes M272 предназначался в качестве замены уже устаревшему все-таки 3-клапанному M112. V-образный шестицилиндровый мотор Мерседес M272 устанавливался почти на весь модельный ряд, начиная с C-класса (W203, W204) и заканчивая S-классом (W221).
Двигатель M272 производился в объемах 2,5, 3,0 и 3,5 литра.
Новая 272-я серия моторов разрабатывалась на базе М112 Е32, алюминиевый блок цилиндров имеет все тот же развал 90° с прежним межцилиндровым расстоянием 106 мм. Гильзы силуминовые, под поршень диаметром 92.6 мм, установлен новый коленвал с ходом поршня 86 мм, облегченные поршни, легкие кованные шатуны и балансировочный вал в развале. Головки блока цилиндров алюминиевые, с 4-я клапанами на цилиндр и двумя распредвалами (DOHC), стержни впускных клапанов уменьшены с 7 мм до 6 мм, диаметр впускных клапанов 39.5 мм, выпускных 30 мм. На двигателе Mercedes М272 применена бесступенчатая система изменения фаз газораспределения на обоих валах, гидрокомпенсаторы, двухступенчатый впускной коллектор с переменной длиной.
Привод ГРМ осуществляется двойной роликовой цепью, ресурс которой около 150 тыс. км. Система управления Bosch ME 9.7.
Типичные проблемы двигателя M272:
Износ звездочки балансирного вала . Понятно, что сопровождается смещением фаз газораспределения. Проблема аналогична моторам М273, только там эта звездочка является паразитной. При этом загорается лампа Check Engine. В памяти блока управления записываются коды неисправностей Р1200 и Р1208, причем одновременно. Но только на основании наличия двух этих кодов сразу бросаться исправлять ситуацию не стоит: цена вопроса слишком высока. На станциях, где есть реально хорошее оборудование и руки, для этого используют мотоскоп с гибким световодом: через маслозаливную горловину удается рассмотреть состояние зубьев звездочки. Если они сточены — мотор в ремонт. Для устранения проблемы мотор однозначно снимается (переднюю крышку на машине снять можно — но это для мазохистов и выйдет пожалуй подороже). Далее меняется в обязательном порядке балансирный вал с приснописной звездой, масляный насос, магниты распредвалов, масляный фильтр и масло в двигателе (причем залить лучше что подешевле из числа допущенных). После сборки автомобиля необходимо проехать в спокойном режиме (на скоростях до 80 км/час) и снова сменить масло и фильтр. Можно не следовать этой процедуре, но так рекомендует завод. Но цепь заменить стоит по любому.
Второй проблемой у М272 является поломка рычажного привода заслонок впускного коллектора и все это из-за пластикового привода, Так как впускной коллектор меняется только в сборе, гораздо выгоднее купить привод из алюминия, который также сейчас продается.
Кроме того, моторист, занимающийся Вашим мотором, внимательно осмотрит звездочки на муфтах распредвалов. Если потребуется их менять — значит надо менять. Стоимость ремонта по максимуму составляет до 8000 долларов.
Проблемы начинаются с пробега 80000 км.
Характеристики двигателя М272
| Производство | Stuttgart-Bad Cannstatt Plant |
| Марка двигателя | M272 |
| Годы выпуска | 2004-2013 |
| Материал блока цилиндров | алюминий |
| Система питания | инжектор |
| Тип | V-образный |
| Количество цилиндров | 6 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Ход поршня, мм | 86 |
| Диаметр цилиндра, мм | 92.9 |
| Степень сжатия | 10.7, 12.2, 11.7 (см. модификации) |
| Объем двигателя, куб.см | 3498 |
| Мощность двигателя, л.с./об.мин | 258/6000 272/6000 292/6400 305/6500 316/6500 (см. модификации) |
| Крутящий момент, Нм/об.мин | 340/2500 350/2400 365/3000 360/4900 (см. модификации) |
| Топливо | 95 |
| Экологические нормы | Евро 6 |
| Вес двигателя, кг | — |
| Расход топлива, л/100 км (для E350 W212) | |
| — город | 13.8 |
| — трасса | 7.3 |
| — смешан. | 9.7 |
| Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
| Масло в двигатель | 0W-30 |
| 0W-40 | |
| 5W-30 | |
| 5W-40 | |
| Сколько масла в двигателе, л | 8.0 |
| При замене лить, л | ~7.5 |
| Замена масла проводится, км | 10000 |
| Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
| Ресурс двигателя, тыс. км | — |
| по данным завода | — |
| на практике | 300+ |
| Тюнинг, л.с. | — |
| потенциал | 350+ |
| без потери ресурса | — |

