7 апреля 2011 года Мерседес представил миру первые официальные фото прототипа с рабочим наименованием Concept A, который впервые публика увидела на Шанхайском автосалоне 21-28 апреля 2011 года. Понятно, что цель появления данного прототипа — проверка реакции публики на общую концепцию нового автомобиля — W176, который в итоге заменил A-Klasse W169.
Под капотом прототипа стоял абсолютно новый, поперечно расположенный двигатель М270. Понятно, что согласно новой концепции концерна он оснащен всеми атрибутами BlueEfficiency, непосредственным впрыском и турбонагнетателем. Двигатель агрегатирован с МКПП с двумя сцеплениями.
Конструктивно можно выделить облегченную конструкцию двигателя с компактным блоком цилиндров из алюминиевого сплава, отлитого под давлением, и цельной алюминиевой головкой блока цилиндров; коленчатый вал облегченной конструкции с четырьмя противовесами в 1,6-литровом варианте; в 2,0-литровом варианте под постелями 3 и 4 коренных подшипников привинчен балансир Ланчестера модульной конструкции. Также мотор получил два компактных, быстро срабатывающих регулятора распределительного вала.
Что до топливной системы, тут двигатель M270 получил прямой впрыск, который обеспечивает более высокую степень сжатия по сравнению с канальным впрыском и более высокий КПД. Давление впрыска топлива может достигать 200 бар. В качестве насоса высокого давления используется одноплунжерный насос с интегрированным в насосном модуле регулятором потока. Топливо подается по трубопроводу высокого давления к разработанным заново центрально расположенным инжекторам, ведущим в камеру сгорания. В качестве инжекторов в моторе М270 применяются пьезоэлектрические впускные клапаны с многодырочными распылителями, размещенные в центре камеры сгорания. Помимо этого, используется также новая система управления двигателем. Она полностью основана на управлении величиной крутящего момента двигателя и сообщается с системой ESP®, коробкой передач и кондиционером.
Повышение эффективности происходит за счет малого веса двигателя по сравнению с другими 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями в данном сегменте, низких потерь на трение, управляемых по потребности дополнительных агрегатов и ориентированного на низкий крутящий момент исполнения с высоким крутящим моментом при низкой частоте вращения. Функция ECO Start/Stop также входит в базовую комплектацию.
Бензиновый двигатель М270, как серийный силовой агрегат дебютировал на W246 в сентябре 2011 года на Франкфуртском автосалоне. Имеет рабочий объем 1,6 литра. Для продольного расположения в машинах класса С этот же мотор называется М274. Оснащен турбонагнетателем, непосредственным впрыском BlueDirect. Для версии В180 мощность составила 122 л.с. и 200 Нм крутящего момента; для тип В200 — соответственно 156 л.с. и 250 Нм. Причем максимальный крутящий момент доступен с 1250 об/мин.